Самые уязвимые места Ford Focus

Самые уязвимые места Ford Focus

Ford Focus из года в год входит в число лидеров российского авторынка. На вторичном рынке эта модель тоже очень востребована, однако в этом случае, нужно грамотно выбрать машину. В первую очередь, будущему владельцу "Фокуса" следует обратить внимание на самые проблемные места.

Представители второго поколения «Фокусов», похоже, вытесняют даже отечественную продукцию. И хотя от скептиков можно услышать, что эта машина лишена индивидуальности, и она годится только для офисного планктона, это не так. Ведь с самого основания компании Ford, важнейшей задачей было производство массовых автомобилей, которые сочетали бы высокое качество и минимальную цену. Если же кому-то хочется чего-то более оригинального, то можно купить, например, третью «Мазду», которая в техническом плане ничуть не отличается, выделяясь только другой «упаковкой». Однако стоит разобрать «Фокус» по полочкам. Пригодится и сравнение оного с «Маздой 3».

Салон и кузов Ford Focus

И у «Мазды», и у «Форда» кузов уверено чувствует себя в условиях русской зимы. Проблемами является быстро мутнеющее лакокрасочное покрытие «Форда». Кроме того в таких местах как пороги, арки, капот и бампер краска и вовсе может начать облезать всего через несколько лет. Однако, благодаря хорошей оцинковке кузова до коррозии дело не доходит. У «Мазды» ситуация примерно та же, с той лишь разницей, что здесь используется более мягкий металл.

Самые уязвимые места Ford Focus

С салоном, что у «Форда», что у «Мазды» все обстоит пристойно и они похожи даже по оформлению интерьера. Кстати, хороший вид салон сохраняет даже когда пробег автомобиля превышает 300 тыс. километров. Этот несомненный плюс стоит учесть при покупке, чтобы не счесть пожилой автомобиль более свежим, чем он есть на самом деле.

Подвеска Ford Focus

Сходство Ford Focus и «Мазда 3» во многом определяется универсальной платформой C1 которая отметилась на таких автомобилях как Mazda 5, Ford Focus C-Max, Volvo S40, и не только. Надо сказать, что эта платформа имеется на обоих поколения третьей «Мазды». Вся разница между первым и вторым поколением состоит в разной настройке сайлент-блоков, пружин, стабилизаторов и амортизаторов. В результате, «Мазда 3» второго поколения несколько утратила те качества, которые ценились в этой машине больше всего – резвость и остроту. Однако, несмотря на это, даже она остается несколько более азартной нежели Ford Focus II. Но если какой-то рационализатор решит «перевесить» на «Мазду» "фордовскую" подвеску, ни к чему путному это ни приведет по причине некоторых отличий. Эти отличия касаются по большей части передней части: нижние рычаги и подрамник у «Мазды» несколько иные.

Самые уязвимые места Ford Focus

Ресурс ходовых элементов у обоих автомобилей примерно одинаковый. Сколько сможет прожить подвеска – сказать сложно, поскольку на ее состояние влияет масса различных факторов. Но в целом можно сказать, что при нормальных условиях эксплуатации и задняя, и передняя подвеска живут в среднем 80000 км (при оригинальных запчастях). По истечении этого срока, как правило, меняются все сайлент-блоки и подвески в сборе с рычагами. Иногда их заменяют по отдельности не оригинальными запчастями, но опыт показывает, что эта практика себя не оправдывает и результатом придется наслаждаться недолго.

Следует учесть, что даже если у автомобиля небольшой пробег и идеальное состояние, но он имеет возраст в пять-шесть лет, не стоит рассчитывать на тот же ресурс что и у нового автомобиля. Причиной тому резиновые втулки, которые с течением времени теряют свои качества и уже к 25-30 тысячам побега могут порваться.

К эксплуатационным условиям чувствительны и передние амортизаторы. Если дороги плохие, то они могут прослужить и 120 тыс. м., и всего 60 тыс. Первый вариант более вероятен в случае езды по ровным трассам. Опорные подшипники выходят из строя вместе с амортизаторами, поэтому логичнее менять их одновременно. Обычно к этому времени исчерпывают свой ресурс передние ступичные подшипники, идущие в сборе со ступицей. Задние подшипники могут прослужить вдвое дольше.

Самые уязвимые места Ford Focus

Другой особенностью являются живучие даже в российских условиях шаровые опоры, которые в среднем преодолевают рубеж в 150000 км. На «Мазде» их нужно менять вместе с рычагами, а на «Форде» это можно сделать по отдельности: для этого достаточно срезать заклепки и поставить деталь на болты. Надо сказать, что «болгарка» может очень пригодиться при ремонте ходовой Ford Focus, в свете того, что резьбовые соединения у него склонны сильно прилипать. Что до «Мазды», то у нее этой проблемы нет и, скорее всего, это объясняется другими комплектующими.

На тормоза особых нареканий не поступало. Однако если задние диски могут исправно «протормозить» около 100000 км, то передние способны вынести гораздо меньше – около 60000км. В среднем, тормозные колодки ходят около 30 тысяч км, но не в условиях мегаполиса, где этот срок следует уменьшить.

Двигатели Ford Focus

У «Фокусов» российской сборки имелось пять вариантов двигателей. Все их можно условно поделить на две группы: с цепным приводом на 1,8 и 2 литра и «ременные» на 1,4 и 1,6 литра. Наиболее надежны и к тому же наиболее просты в обслуживании «ременные» версии 1,4 и 1,6 на 80 и 100 л.с. В конструктивном плане они друг от друга почти ничем не отличаются и для их обслуживания достаточно каждые 80-90 тысяч км. менять ремень с роликами и каждые 30 тыс. км – свечи. 

Самые уязвимые места Ford Focus

С заменой свечей зажигания лучше не затягивать, поскольку они довольно часто закисают. Особенно это относится к двигателям на 1,6 литра. И если при отворачивании свеча обломается, придется менять или ремонтировать головку блока.

Двигатель Ti-VCT на 1,6 литра и 115 л.с. тоже относится к «ременной» группе, но имеет отличие в виде механизма изменения фаз газораспределения. Его муфты надежностью не отличаются, и особенно это касается первый версий автомобиля. Поэтому каждую вторую замену ремня желательно менять и их тоже.

С двигателями Duratec на 1,8 и 2 литра (125 и 145 л.с.) хлопот будет немного больше, особенно с 1,8. Здесь неприятности может доставить прошивка блока ЭБУ, которую заслуженно считают недоработанной. Это выражается в недостатке тяги, запуске со второй или третьей попытке и неустойчивой работе на холостых оборотах. Кроме этого на обоих двигателях по достижении стотысячного километража генератор может выйти из строя. Кстати подобные проблемы часто появляются после мойки мотора.

Самые уязвимые места Ford Focus

После того как завод повысил межсервисный пробег до отметки в 20 000 км, двигатели стали постепенно поглощать масло, причет в таких количествах, что владельцам «Фокусов» приходилось подливать его по литру еженедельно. При таком пробеге, особенно в «пробочных» условиях, свойства масла теряются, что выливается в уменьшение эффективности и «залегание» маслосъемных колец. В качестве профилактической меры можно назвать замену масла на десяти тысячах км.

Аналогичные проблемы имеются и у «Мазды» – ее трехлитровый агрегат почти не отличается от фордовского. Что же до двигателя на 1,6 литра, то здесь уже отличия заметно больше. Агрегат на 105 л.с. почти не нуждается в сервисе и имеет цепной привод ГРМ, способный в условиях нормальной эксплуатации дожить до 300000 км.

Еще одним свойством фордовских двигателей является отсутствие отдельного топливного фильтра. В случае с «Фокусом» он вмонтирован в бензонасос. Добраться до него можно сняв бензобак. И если пользоваться качественным топливом, то прослужит он как минимум 150 000 км.

Трансмиссия Ford Focus

И на «Фокусах», и на «Маздах» она достаточно надежна. Наибольшим нареканиям подверглась фордовская «механика» с двигателем на 1,8 литра: агрессивная среда может вывести из строя ось сателлитов в дифференциале. Правда случается это редко. Чтобы не доводить до затратной полной переборки коробки, следует обращаться в сервис, как только откуда-то снизу начнут доноситься странные шумы.

Самые уязвимые места Ford Focus

К «автомату» претензий нет вообще. Он очень надежен, хотя и не слишком быстр. И на автоматах, и на механике рекомендована замена масла по достижении 50-60 тыс. км. пробега. А вот на «Фокусах» с двухлитровым агрегатом и «автоматом» внутренние ШРУСы довольно быстро изнашиваются – их средний пробег составляет где-то 100000 км. Правда, на ранних версиях и у внутренних, и у внешних ШРУСов ресурс был свыше 200000км.

Рулевое управление Ford Focus

Хотя рулевые рейки «Форда» отличаются от реек «Мазды» разными креплениями и характеристиками, но при всех различиях они одинаково хороши. Проблем почти не возникает, и в безаварийных условиях эксплуатации масло потечет не раньше, чем через 200000 км. Что касается рулевых наконечников, то продолжительность их жизни – 100-150 тыс. км. На автомобилях с «цепным» агрегатом имеются надежные электрогидроусилители, почти никогда не создающие проблем.

Самые уязвимые места Ford Focus

Что же до версий с двигателями на 1,4 и 1,6 литра, то на них стоит классический ГУР который по весне может вести себя достаточно капризно, впрочем, не всегда. Причиной является скопление конденсата в системе, из-за которого перепускные клапаны замерзают. Если это произойдет, во время поворота руля высока вероятность того, что масляные трубки «потекут». Воспрепятствовать этому можно подождав, когда прогреется моторный отсек и руль обретет свободу при вращении. Пользу может принести и замена масла в системе через каждые 50000 км.

Заключение

Ford Focus третьего поколения стал болем сложным в конструктивном плане и, соответственно, более дорогим. В этом плане «Фокус» второго поколения воспринимается как оптимум: минусы присущие первому поколению уже устранены, а сложность силовых агрегатов еще не достигла той степени, которую можно наблюдать на третьей модели. Отсутствие излишней сложности у подержанной машины вообще является однозначны плюсом.

Самые уязвимые места Ford Focus

Ввиду этого «Фокус» второго поколения и «Мазда 3» являются, пожалуй, лучшими представителями вторичного рынка в гольф-классе. И двигатели, и трансмиссии вполне надежны, а отделка интерьера устойчива к повреждениям, А поскольку количество имеющихся на рынке экземпляров очень велико, всегда есть возможность выбрать неизношенный автомобиль. Большим плюсом является доступный сервис и обилие запчастей. На сегодняшний день никто из конкурентов таким похвастаться не может.


Выполняя ремонт автомобилей Форд, мы уверены на 100% в каждом действии, в каждой операции. Опыт и профессионализм - это то, чем мы можем гордится.