Ford Mondeo и его особенности

Ford Mondeo и его особенности

Спор о целесообразности покупки той или иной модели всегда был неотъемлемой частью жизни автолюбителя. В данной статье будут подробно разобраны достоинства и недостатки Форд Мондео.

Данный автомобиль хорош при условии, что будет выбран вариант с надежным двигателем. Ford Mondeo дает уверенность, комфорт, замечательные ходовые качества при доступной цене, а также широкий выбор запчастей за умеренную цену. Но, к сожалению, есть и такой недостаток как коррозия.

Двигатели Ford Mondeo

Наилучшим выбором были бы бензиновые двигатели, однако 1.8 SCI лучше обходить стороной. Что касается фордовских дизелей, то их репутация оставляет желать лучшего, что можно сказать и о 2.0 TDCI. Впрочем, достаточно неплохи дизельные двигатели 2.0 и 2.2 TDCI, но только в том случае, если они относятся к периоду конца производства. А вот двигатели TDDI, несмотря на их дешевизну и простоту в обслуживании, лучше игнорировать, поскольку машины с ними уже изрядно «заезжены».

Недостатком «возрастных» машин являются подтекающие сальники коленвала. У дизелей серии Duratorq уже с самого начала отмечались проблемы с топливной аппаратурой Delphi. Хотя с течением времени масштабы этой проблемы заметно уменьшились. Еще одной проблемой фордовских дизельных двигателей является преждевременный износ маховика. Чтобы заменить его вместе с комплектом сцепления, придется выложить не менее 25 тысяч рублей.

У всех двигателей Ford Mondeo имеется цепной привод ГРМ. Надо сказать, что он хорош, и в обслуживании, как правило, не нуждается.

Наиболее распространенные проблемы двигателей Ford Mondeo

Бензиновые двигатели на 1.8 литра

Пользуются популярностью, но, несмотря на это, имеют ряд недостатков. Двигатели на 110 и 125 «лошадей» зарекомендовали себя довольно неплохо, но, к сожалению, они «не дружат» со сжиженным газом, впрочем, как и прочие моторы семейства Duratec.

Ford Mondeo

Двигатели с непосредственным впрыском серии SCI на 130 л.с. нужно избегать, поскольку они очень чувствительны к качеству горючего. К счастью эти двигатели встречаются нечасто, поэтому вероятность натолкнуться на них невелика. Однако с этим и связана их другая проблема – труднодоступность запчастей, хотя в целом эти двигатели достаточно надежны.

Общей проблемой агрегатов этого объема является достаточно уязвимый термостат, шаговый двигатель клапана холостых оборотов, клапан системы рециркуляции газов ERG и топливный насос.

Надеяться на низкий расход топлива владельцу Ford Mondeo тоже не стоит. К примеру, двигатель на 125 л.с. достаточен для веса автомобиля, однако для быстрой езды потребуются высокие обороты. От владельцев машины часто можно услышать жалобы на проблемы с запуском двигателя, особенно в холода. Также критикуются сальники клапанов и поршневые кольца, что приводит к повышенному расходу масла на угар. А ремонт Форд Мондео обойдется владельцу в солидную сумму.

Бензиновые двухлитровые двигатели

Именно они являются универсальными представителями бензинового семейства. Бензиновый двигатель на 145 л.с. может продемонстрировать немалую прыть, при том, что расход топлива у него почти такой же, как и у 1.8. Ford Mondeo с Duratec 2.0 «съедает» в среднем около 9 литров на 100 км пробега.

С надежностью таких двигателей все в порядке. Что же до сбоев в работе, то причина кроется не в самом двигателе, а во вспомогательном оборудовании. К примеру, подвести может датчик положения коленчатого вала и клапан системы рециркуляции газов. Более ранние машины имеют проблемы с заслонками во впускном коллекторе, которые достаточно часто выходили из строя.

Ford Mondeo

Некоторые проблемы, такие как очистка шагового двигателя, можно устранить и своими силами. Во всяком случае, для этого не требуется специальных познаний. Этому способствует доступная цена на основные компоненты (кроме EGR). А вот от установки оборудования рассчитанного на сжиженный газ, лучше воздержаться.

Бензиновые двигатели V6 на 2.5 и 3.0 литра

Именно эти шестицилиндровые Duratec имеют славу наиболее надежных. Наибольшую любовь автомобилистов заслужила версия V6 на 2,5 литра и 170 л.с. К сожалению, этот двигатель отличается немалым аппетитом и поглощает в среднем 10-11 литров на каждый 100 км. Что касается его производительности, то звезд с неба он не хватает, оставляя желать лучшего. V6 на 3 литра будет порезвее, но и топлива ему потребуется еще больше. Стоит отметить, что версия на 220 л.с. объемом 3 литра уже использовалась на спортивной версии Ford Mondeo ST.

Общей для всех V6 проблемой является крыльчатка насоса системы охлаждения (вернее ее разрушение). Поэтому ее лучше поменять на помпу с крыльчаткой из металла. Также нередко выходит из строя топливный насос и заслонка во впускном коллекторе.

В целом можно сказать, что, приобретая машину с шестицилиндровым мотором, нужно сразу учитывать, что ее эксплуатация обойдется дороже. Правда, цена на запчасти достаточно невелика, но вот потребность в них значительно выше.

Ford Mondeo

Дизельные двигатели 2.0 TDDI

Моторы этой серии устанавливались в обсуждаемый автомобиль только до первой его перезагрузки, которая произошла в 2003 году. Уже в те времена эти двигатели считались устаревшими. Например, за непосредственный впрыск отвечал роторный насос Bosch VP30 или 44. Способности у такого двигателя в лучшем случае средние, а приобретение оснащенной им машины и вовсе нежелательно.

В первую очередь, минимум, на который можно рассчитывать – это 200 000 км пробега. Силовая установка имеет множество конструктивных недостатков, которые мелкими никак не назовешь. Шкив привода навесного оборудования, помпа, двухмассовый маховик отличаются недолговечностью. Но большим плюсом является то, что в подавляющем большинстве автомобилей, все вышеперечисленные составляющие уже давно заменили, так что риск столкнуться с ними очень невелик. Но, несмотря на это, полностью доверять TDDI не стоит.

Более производительной является версия на 116 л.с. В среднем она расходует 7 литров топлива на каждые 100 км пробега.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCI

Это первые фордовские дизели с системой питания Common Rail. Получены они в результате модернизации 2.0 и, соответственно, имеют те же, влияющие на долговечность, проблемы.

В период с 2000 по 2004 год у 2.0 TDCI постоянно отказывали форсунки. Вскоре насос высокого давления начинал выводить из строя форсунки, прогоняя металлическую стружку. Двухмассовый маховик тоже к числу долгожителей явно не относится. Плюс, типичные для стареньких турбодизелей проблемы, такие как расходомер и клапан системы EGR.

Ford Mondeo

По ходу производства, компания не раз пыталась устранить проблемы 2.0 TDCI и некоторые из этих попыток увенчались успехом. В настоящее время стоимость форсунок заметно ниже чем ранее – около 2,5 тысяч рублей штука.

Двигатели, входящие в семью 2.0 TDCI достаточно производительные, а их пробег еще не достиг астрономических величин. 2.0 TDCI чаще всего встречается в версиях на 116 и на 130 лошадиных сил. Версия на 90 л.с. встречается крайне редко и нежелательна по причине низкой динамики.

Несколько меньшей популярностью пользуется 2.2 TDCI, хотя благодаря своей неплохой производительности он заслуживает некоторого внимания.

Другие неисправности Ford Mondeo

Кузов этого автомобиля подвержен коррозии. Найти машину, у которой были бы не пораженные ржавчиной кромки дверей и колесные арки очень сложно. И хотя создателям Ford было прекрасно известно об этом недостатке, ничего такого, что по-настоящему изменило бы ситуацию, ими сделано не было.

Ржавлению были одинаково подвержены машины как на заре, так на закате производства. Наиболее уязвимыми были система выхлопа, лонжероны, передний пояс, капот, колесные арки и двери. Следовательно, если у вас есть желание приобрести эту машину, следует сначала загнать ее на подъемник и как следует проверить в каком состоянии находятся основные компоненты.

А вот подвеска таким нареканиям подвержена не была. То, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости или стойки передней оси быстро изнашиваются, может и неприятно, но в целом совершенно нормально. Можно добавить, что иногда ломаются ШРУС. Правда есть и плюс в виде достаточно выносливых рычагов задней подвески. Хэтчбекам и седанам может потребоваться поменять подушки вспомогательной балки. Проще всего выйти из этой ситуации с помощью замены входящих в подвеску компонентов на принадлежащие универсалу, которые более долговечны. Кроме этого достаточно часто ломаются пружины.

Ford Mondeo

Нельзя сказать, чтобы часто, но периодически случаются проблемы с электрикой. Например, в 2003 году активно обсуждалась климатическая установка автомобиля, которая не желала управлять температурой воздуха в салоне самостоятельно. Из-за этого водитель должен был вручную выставлять оптимальный климатический режим. Помимо этого может отказать стеклоочиститель, генератор (стоимость дефектного регулятора направления составит около 5-6 тысяч рублей). Нередки проблемы с центральным замком.

Что же до дизайна салона, то он весьма посредственный. Отдельные элементы из пластика постоянно скрипят, подвержены царапанию и к тому же ужасно смотрятся.

Подведем итоги

Резюмируя вышеизложенное можно сказать, что многие не могут удержаться от соблазна приобрести просторный, комфортный и неплохо оснащенный Форд Мондео всего за 200-300 тысяч рублей. Но все автомобили этой марки, которые можно купить за такую цену, заезжены настолько, насколько это вообще возможно, и уже вскоре после покупки требуют огромных затрат на техобслуживание. Поэтому если есть желание приобрести такую машину и не страдать от постоянных проблем, лучше приобрести пусть и более дорогой, но значительно более свежий и ухоженный вариант с двигателем 2.0 Duratec на 145 л.с.