Мастерами слесарного цеха производится замена переднего правого ступичного подшипника автомобиля Ford Focus II. все работы производятся на специализированном оборудовании, рекомендованном заводом-изготовителем.
1. Характерные признаки для пришедшего в негодность подшипника это гул при движении на большой скорости. Специалисты техцентра НИВЮС знают, что есть несколько причин данной неисправности: повышенный износ резины, повышенный износ главной пары КПП.
2. Снимается переднее правое колесо.
3. Очищается от налипшей грязи и смазывается проникающей смазкой резьба на рулевом наконечнике.
4. Отворачивается гайка рулевого наконечника.
5. Специальный съемник для наконечников и рычагов.
6. Съемник аккуратно устанавливается на рулевой наконечник, чтобы не повредить пыльник.
7. Рулевой наконечник выпрессовывается.
8. При помощи пневмо пистолета откручивается болт крепления привода.
9. Вытаскивается из крепления на амортизаторе тормозной шланг.
10. Отворачиваются два болта крепления тормозной скобы.
11. Вместе со скобой снимается тормозной суппорт.
12. Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешивается с помощью одноразового хомута за нижний виток пружины.
14. Очищается резьба и смазывается проникающей смазкой болт шаровой опоры.
15. Накидным ключом отворачивается гайка. Очень важно, чтобы резьба была чистой, в ином случае можно повредить шаровую опору, что приведет к её замене.
16. Тем же съёмником выпрессовывается шаровая опора из поворотного кулака.17. Пневмопистолетом откручивается болт крепления поворотной цапфы к амортизатору.
18. Открученный болт вытаскивается из отверстия.
19. После этого снимается поворотный кулак, для снятия понадобится специальный инструмент, так как цапфа очень плотно сидит на амортизаторе. Внимание! Если машина укомплектована системой ABS, то перед снятием поворотного кулака необходимо отсоединить датчик ABS. В комплектацию данного автомобиля ABS не входит.
20. Демонтированный поворотный кулак.
21. Cнятая запчасть отмывается на мойке.
22. Для замены подшипника ступицы, необходимо обязательно пользоваться специальным инструментом. На данной фотографии виден результат неправильной попытки переустановки подшипника ступицы края отверстия загнуты от сильных ударов тупым предметом.
23. Не пытайтесь переустанавливать подшипник самостоятельно, для этого необходим специальный инструмент, в том числе пресс.
24. С помощью специальных проставок поворотный кулак устанавливается под пресс.
25. Уперев шток пресса в центр подшипника, он аккуратно выпрессовывается. Важно, чтобы он выходил равномерно, без перекосов.
26. Давление, необходимое для выпрессовки подшипника около 19МПа, 2700psi.
27. Ступицу лучше придерживать снизу, что бы она не упала на ноги.
28. Старая и новая ступица в сборе с подшипником.
29. Старая и новая ступица в сборе с подшипником.
30. Поворотная цапфа переворачивается и устанавливается горизонтально под пресс.
31. Подшипник ступицы насаживается в посадочное отверстие.
32. Ровно, и без перекосов в поворотный кулак запресовывается подшипник.
33. Финальная стадия запрессовки. Усилие, необходимое для запрессовки подшипника 2600psi.
34. Новая ступица запрессована в поворотный кулак.
35. Поворотный кулак устанавливается на автомобиль в обратном порядке.
36. Все болты протягиваются соответствующими моментами затяжки, установленными заводом-изготовителем, с помощью динамометрического ключа.
37. Прикручивается колесо и автомобиль опускается с подъёмника.