В слесарном цехе технического центра НИВЮС производится замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus II. Работы осуществляются в строгом соответствии с регламентом на сертифицированном оборудовании, рекомендованном заводом-изготовителем.
1. Автомобиль устанавливается на двухстоечный подъёмник.
3. Демонтируется металлическая защита ДВС.
4. На данном автомобиле ремни навесных агрегатов не предназначены для повторной установки.
5. Ремни навесных агрегатов срезаются.
6. Откручиваются два болта и одна гайка крепления генератора, снимаются электрические разъёмы.
7. Выкручивается верхняя шпилька, снимается генератор.
8. Откручиваются четыре болта крепления верхней опоры ДВС.
9. Демонтируется верхняя опора ДВС.
10. Откручивается кожух ремня ГРМ.
11. Демонтируется крышка и кронштейн верхней опоры ДВС.
12. Снимаются свечные провода и отворачиваются болты крепления клапанной крышки.
13. Снимается клапанная крышка.
14. Демонтируется переднее правое колесо.
15. Снимается правый подкрылок.
16. Для нахождения верхней точки коленвала, он вращается по часовой стрелке. Затем он стопорится специальным стопором.
17. Между распределительными валами устанавливается специальная планка.
18. Откручивается болт шкива коленвала.
19. Демонтируется шкив коленвала. Так как он сидит очень прочно, для этой цели используется специальный съёмник.
20. Откручивается и снимается нижняя часть защитного кожуха ремня ГРМ.
21. Общий вид ремня ГРМ без защитных кожухов и клапанной крышки ДВС.
22. Откручивается ролик натяжителя ремня ГРМ.
23. Демонтируется сам ремень ГРМ.
24. Демонтированные ремень ГРМ и ролик натяжителя.
25. Блок очищается от пыли и грязи.
26. Устанавливается новый ролик натяжителя ремня ГРМ.
27. Одевается и натягивается новый ремень ГРМ.
28. Очищается от грязи шкив коленвала и нижний кожух ремня ГРМ.
29. Шкив и нижний кожух ремня ГРМ устанавливаются обратно.
30. Перед установкой вымывается клапанная крышка.
31. Чистая крышка устанавливается на новую прокладку клапанной крышки. Прокладку необходимо менять при каждом снятии и установке крышки, так как старая прокладка может не обеспечить должной герметичности.
32. Специальная планка снимается с распредвалов и обезжиривается место посадки клапанной крышки.
33. Клапанная крышка устанавливается на место.
34. Последующая сборка навесных элементов производится в порядке, обратном снятию. Перед тем как завести двигатель, обязательно, вручную проворачивается коленвал и проверяется правильность установки меток ремня ГРМ.